- Объём сбыта в сегменте аккумуляторных инструментов превзошёл прогностические оценки
- Множество аккумуляторных и бензиновых новинок для частных пользователей и профессионалов
- Connected Products, Smart Garden, Industrie 4.0: STIHL активно внедряет цифровые технологии
«В 2016 году оборот группы компаний STIHL вырос на 6,6% и составил 3,46 млрд евро – рекордный показатель в год 90-летия компании. С учётом колебаний валютных курсов, отмечавшихся в прошлом году, можно говорить об увеличении оборота на 9,5%, – сообщил председатель правления STIHL доктор Бертрам Кандзиора в ходе отчетной пресс-конференции компании. – Мы активно работаем над созданием новых аккумуляторных инструментов и при этом не намерены сдавать позиции в сегменте бензиновых моделей». STIHL использует возможности концепции Industrie 4.0 и цифровые технологии с целью предоставления потребителям дополнительных преимуществ. В 2018 году STIHL представит новые технологии и сетевые решения. «Развитие идёт в направлении Smart Garden, – комментирует доктор Кандзиора. – В 2017 году я ожидаю ещё более значительного роста спроса по сравнению с прошлым годом – прежде всего в сегменте наших аккумуляторных инструментов». STIHL планирует большие инвестиции, направленные на поддержку роста, и в первую очередь средства будут вложены в развитие немецкого головного предприятия. «В настоящее время мы набираем около 100 новых сотрудников для нашей основной площадки, прежде всего нам нужны специалисты в области аккумуляторной техники, электроники, IT и Connected Products».
Объём продаж новых аккумуляторных инструментов превзошёл прогностические оценки
Рост оборота в 2016 году был обусловлен значительным ростом продаж. Главным двигателем экономического роста вновь стал североамериканский рынок. Заметное увеличение спроса отмечалось также в Западной Европе, что связано, в частности, с успешным выводом на рынок аккумуляторной системы COMPACT. Небольшое оживление наблюдалось на российском рынке. Что касается немецкого рынка, то и здесь компании STIHL в прошлом году удалось добиться существенного увеличения оборота. Данная тенденция сохранилась также в первом квартале 2017 года. Председатель правления подчеркивает: «Новые изделия и связанный с ними спрос значительно превзошли наши ожидания. Это свидетельствует о том, что качество STIHL высоко ценится во всех ценовых категориях и сегментах потребительского рынка». Дистрибьюторам продукции STIHL в разных регионах мира удалось завоевать определенные доли рынка. «Тем самым мы укрепили нашу конкурентную позицию на мировом рынке», – подводит итог доктор Кандзиора.
Скачок роста в 2019 г. за счёт слияния с VIKING
В 2019 году председатель правления прогнозирует дополнительный скачок роста, поскольку группа компаний STIHL намерена начать реализацию всего ассортимента продукции производителя садовых инструментов VIKING под маркой STIHL. «Газонокосилки, продажа которых осуществлялась до сих пор под маркой VIKING, а с 2019 года будет производиться исключительно под маркой STIHL, относятся к классическим изделиям начального уровня на рынке садовых инструментов. Благодаря продаже под единой, всемирно известной маркой STIHL наши аккумуляторные инструменты будут иметь еще больший успех среди клиентов».
Высокая доля собственного капитала, составляющая 70%, даёт возможность реализации долгосрочной стратегии
Инвестиции по всему миру (209 млн. евро) вновь превысили амортизационные расходы (151 млн. евро). Основными объектами инвестирования стали производство и логистика, а также разработка новых изделий. «Доля собственного капитала группы STIHL по-прежнему осталась на высоком уровне 70,5%. Это создаёт благоприятные условия для независимого существования нашего семейного предприятия и обеспечивает возможность реализации долгосрочной стратегии. Кроме того, стабильная финансовая структура позволяет осуществлять все инвестиции преимущественно за счёт собственных ликвидных средств», – комментирует ситуацию доктор Кандзиора. Рост продаж привёл также к увеличению числа рабочих мест, к концу года численность штата возросла на 4,7% – в настоящее время в компании по всему миру работают 14 920 сотрудников.
Увеличение оборота и числа сотрудников немецкого головного предприятия
В прошлом финансовом году оборот немецкого головного предприятия ANDREAS STIHL AG & Co. KG вырос на 2,4% и впервые достиг миллиарда евро. Доля экспорта составила 88,9%, что соответствует прошлогоднему уровню. Максимальный рост оборота отмечался в Европе и Северной Америке. Объём инвестиций достиг 70 млн евро и так же, как и в прошлые годы, превысил амортизационные расходы. Средства вкладывались, главным образом, в строительство, производственное оборудование и информационные технологии. На ближайшие годы также запланированы значительные инвестиции в развитие немецкого головного предприятия. В 2016 году количество сотрудников головного предприятия увеличилось на 4,3% и составило 4 366 человек. Говорит доктор Кандзиора: «Мы намерены увеличить численность штата немецкого головного предприятия. В настоящее время здесь более 100 вакантных должностей – в первую очередь нам требуются высококвалифицированные специалисты. Увеличение числа рабочих мест мы рассматриваем как инвестирование в стабильно успешное развитие бизнеса. Тем самым мы укрепляем наш потенциал роста».
Цифровые технологии как фактор создания дополнительных преимуществ для потребителей
«Компания STIHL разработала комплексную стратегию в области цифровых технологий, – рассказывает доктор Кандзиора. – Для нас цифровые технологии являются фактором создания дополнительных преимуществ для потребителей. Это может проявляться в качестве наших изделий, во взаимодействии с клиентами или в новых бизнес-моделях». На производственных предприятиях STIHL по всему миру уже давно применяются компоненты и отдельные системы концепции Industrie-4.0; интеллектуальные процессы и системы объединены во всемирную сеть. При этом используются также роботы как инструмент взаимодействия. Вот как характеризует ситуацию доктор Кандзиора: «Мы и впредь намерены использовать расширяющиеся возможности цифровых технологий для оптимизации процессов».
«Smart Connected» – интеллектуальная сеть продукции STIHL
Под девизом «Smart Connected» STIHL реализует проекты развития, направленные на создание сетевых решений на базе своей продукции. Уже сегодня роботизированными газонокосилками VIKING iMow можно управлять через приложение. Новые проекты направлены на расширение имеющихся возможностей в направлении «Smart Garden». При этом в центре внимания по-прежнему находится клиент. Например, информацию о длительности эксплуатации, расходе электроэнергии или оптимальном режиме эксплуатации пользователи инструментов STIHL смогут получать в реальном времени через смартфон. Предусмотрено также централизованное определение координат отдельных инструментов. Активное использование возможностей цифровых технологий предполагается не только в рамках эксплуатации инструментов, но также и в сфере их обслуживания специализированными торговыми организациями. Председатель правления доктор Кандзиора говорит по этому поводу следующее: «Мы усиленно работаем над внедрением интеллектуальных технологий и намерены предложить нашим клиентам к началу сезона 2018 года новые цифровые разработки от компании STIHL».
Создание стартап-компаний для продвижения высоких технологий
Для более интенсивной реализации цифровых проектов и ускоренного вывода на рынок инновационных бизнес-моделей STIHL принимает участие в программе ACTIVATR штутгартской компании Pioniergeist. ACTIVATR обеспечивает контакт опытных стартаперов с перспективными, ориентированными на внедрение новых технологий сотрудниками известных компаний. ACTIVATR должен стать генератором инновационных проектов, реализацию которых будет осуществлять либо STIHL, либо новые стартап-компании в качестве самостоятельных предприятий, базирующихся на совместной собственности со STIHL. В течение трёх месяцев межотраслевыми командами стартаперов были предложены идеи для двух новых бизнес-моделей. В течение года они будут усовершенствованы с целью разработки в дальнейшем конкретных изделий и услуг. Разрабатываются свежие идеи.
В январе 2017 года группа компаний STIHL приобрела долю в GreenIQ. Эта израильская стартап-компания занимается разработкой и продажей сетевых продуктов для садовых работ, в частности для полива и освещения. «Это позволит нам активизировать нашу деятельность в сфере цифровых технологий и сетевых продуктов, например, мы намерены форсировать разработку STIHL Smart Garden Hub», – подчеркивает доктор Кандзиора.
Актуальные новинки STIHL
Этой весной на рынке появится несколько новых изделий: во-первых, STIHL HSA 94 R со встречным резом и STIHL HSA 94 T с тримминговым резом – две модели тихих, мощных профессиональных мотоножниц с аккумуляторным приводом, во-вторых, профессиональная мотокоса STIHL FSA 130 с двуручной или круговой рукояткой, дополняющая аккумуляторную систему PRO. Таким образом, аккумуляторная модульная система для профессионального использования на данный момент включает в себя более 20 инструментов. Кроме того, предлагается ряд недорогих аккумуляторных инструментов для новичков: мотоножницы, триммер для стрижки газона и воздуходувное устройство со встроенными аккумуляторами. С начала года на рынке были предложены также другие новые изделия, в частности бензиновый высоторез начального уровня STIHL HT 56 C-E.
«Мы активно внедряем аккумуляторные технологии и постоянно расширяем предложение в этом сегменте, причём без ущерба для наших бензиновых моделей, – подводит итог доктор Кандзиора. – Об этом свидетельствуют новинки весеннего сезона». Мотопила STIHL MSA 140 C-BQ расширяет аккумуляторную систему STIHL COMPACT. Это вторая, более мощная модель для ухода за земельным участком и простых ручных работ. Она работает от сменного 36-вольтного литий-ионного аккумулятора, совместимого со всеми другими инструментами данной модульной аккумуляторной системы. Помимо мотопил в неё входят мотоножницы, мотокоса, воздуходувное устройство и газонокосилка.
Новая бензопила STIHL MS 462 C-M предназначена для профессионального использования в лесном хозяйстве, в частности для работы в насаждениях средней и высокой плотности. Благодаря небольшой массе двигателя (всего 6 кг) это самая лёгкая высокопроизводительная пила в своём классе по рабочему объёму (70 куб. см). Оптимизированная система управления двигателем M-Tronic и усовершенствованная концепция двигателя обеспечивают высокую мощность этого профессионального инструмента и высокую динамику переходных процессов, «что позволит выполнять работу с большим удовольствием и максимальной производительностью», – такую оценку дал изделию доктор Кандзиора. Ещё до вывода на рынок инструмент убедительно показал свои возможности на демонстрации новинок в преддверии специализированной выставки «Demopark»: Профессиональное жюри выставки «Demopark» отметило небольшой вес модели STIHL MS 462 C-M серебряной медалью.
Новые изделия VIKING
Под маркой VIKING также появился новый инструмент, дополнивший аккумуляторную систему STIHL COMPACT: газонокосилка MA 235. Компактная конструкция, эргономичная монорукоятка, ширина скашивания 33 см и масса всего 14 кг – таковы лишь некоторые характеристики MA 235, благодаря которым инструмент идеально подходит для ухода за небольшим садом с газоном площадью до 200 кв. м.
STIHL TIMBERSPORTS® 2017 в Гамбургском порту и в Норвегии
Соревнования STIHL TIMBERSPORTS® Series пройдут 20 мая на территории Гамбургского порта. На чемпионате Champions Trophy в четырёх дисциплинах с топором и пилой выступят восемь лучших атлетов мира по системе «на выбывание». Состязания потребуют от спортсменов не только серьёзной физической подготовки и техники, но и предельной выносливости – недаром они считаются самым жёстким видом спортивной валки леса. Накануне в Гамбурге состоится чемпионат мира среди лучших начинающих спортсменов. Финальные международные состязания сезона, чемпионат мира STIHL TIMBERSPORTS®, пройдут 3 и 4 ноября в норвежском Лиллехаммере.