- STIHL инвестирует в преобразования и укрепляет позиции онлайн-бизнеса
- Основное внимание сосредоточено на аккумуляторных инструментах и инструментах с бензиновым двигателем: STIHL выводит на рынок большое количество новых продуктов
- Осложняющие факторы: неблагоприятные погодные условия, ситуация на международной арене, изменяющиеся требования покупателей
С января по август 2019 г. оборот группы компаний STIHL составил 2,8 миллиарда евро. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года эта цифра свидетельствует о росте на 6,1 процента. Без учета колебаний обменного курса прирост составляет 4,8 процента. «Основной причиной такого роста является повышенный спрос на более дорогие товары. Общие показатели продаж увеличились не так значительно. Тем не менее, мы смогли расширить свою долю на рынке в сегменте инструментов с бензиновым двигателем», - пояснил председатель правления STIHL, д-р Бертрам Кандзиора, на пресс-конференции компании 17 сентября.
Объем продаж аккумуляторных садовых инструментов увеличился вдвое, однако спрос на инструменты с бензиновым двигателем несколько снизился. «Мы всерьез нацелены продолжить развитие сегмента бензиновых агрегатов и одновременно развивать сегмент аккумуляторных инструментов», - подчеркнул д-р Бертрам Кандзиора. В прошедшем году бизнес пострадал от негативного воздействия неблагоприятных погодных условий в ряде ключевых регионов, где установились чрезвычайно высокие температуры при критически малом количестве осадков в дополнение к сложной экономической ситуации в мире и торговым барьерам. «Дилеры еще не распродали остатки товара с прошлого года.
В связи с чем, объем заказов за этот год был умеренным», - заявил председатель правления.
Умеренный рост объема продаж на мировом рынке
«В целом, в первой половине года увеличение объема продаж было незначительным из-за осложняющих ситуацию ограничительных мер. Спад в мировой экономике, ужесточение торговых ограничений и все еще неясные итоги Brexit оказывают не самое положительное влияние на наш бизнес. Однако ситуация на отдельных рынках разнится», - уточняет д-р Кандзиора. На рынках Западной и Восточной Европы, за исключением России, отмечается положительная тенденция развития. В частности, этому способствовали продажи как аккумуляторных инструментов, так и инструментов с бензиновым двигателем. Объем продаж на российском рынке снизился в основном из-за значительных остатков продукции с прошлого года. Причиной этого стало сухое лето 2018 года. Еще одним негативным фактором, препятствующим росту продаж в России, является низкая покупательская способность населения. Объем продаж на североамериканском рынке оказался немного выше уровня прошлого года. Группа компаний STIHL рассматривает африканский регион как рынок с долгосрочным потенциалом роста, находящийся в настоящее время на очень низком уровне в абсолютном выражении. В Латинской Америке компания планирует наращивать объемы продаж. В 2020 году в Перу должен появиться собственный дистрибьютор STIHL. По состоянию на 31 августа 2019 года численность сотрудников STIHL по всему миру составляет 16 823 человека.
Увеличение оборота на немецком рынке по сравнению с показателями прошлого года
Несмотря на последствия засухи 2018 года, STIHL отмечает увеличение оборота на немецком рынке за первые восемь месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Мы с радостью отмечаем рост объема продаж аккумуляторных инструментов и бензопил в Германии. Объем продаж роботов-газонокосилок iMOW и моек высокого давления также увеличился. Этой осенью мы рассчитываем на дальнейший рост за счет благоприятной погоды и успешных рекламных кампаний», - пояснил д-р Кандзиора. Поставки продукции на немецкий рынок осуществляет дистрибьюторский центр STIHL в Дибурге, который в августе отметил свой 50-летний юбилей. В последние годы предприятие стремительно развивалось. Так, оборот подразделения STIHL в Дибурге вырос на 60 процентов с момента последнего расширения логистических мощностей в 2009 году. В связи с тенденцией роста продаж и увеличивающимися потребностями немецкого рынка, STIHL инвестирует более 25 миллионов евро в новый логистический центр в Дибурге, который должен начать работу в конце 2020 года.
Увеличение оборота и рост численности персонала в головном предприятии
Оборот немецкого головного предприятия - ANDREAS STIHL AG & Co. KG - увеличился на 2 процента и составил 816 миллионов евро. Количество рабочих мест увеличилось на 1,5 процента. По состоянию на 31 августа 2019 года численность штата компании составила 5 032 сотрудника. Из них 3 564 человек работают в Вайблингене, 381 в Фелльбахе, 258 в Людвигсбурге, 757 в Вайнсхайме и 72 в Викс-ам-Ранден. «Наши сотрудники - залог успеха нашей компании, поэтому мы вкладываем значительные средства в дополнительные меры социальной поддержки наших работников, а также в обучение персонала и последующую стажировку в головном офисе», - говорит д-р Кандзиора. В 2019 году в компании стало больше мест для стажеров - 210 вместо 187. Кроме того, в рамках дополнительного образования в компании появились курсы информационных технологий и цифрового менеджмента.
Рост в долгосрочной перспективе, но сдержанный оптимизм краткосрочных прогнозов
Говоря о планах развития бизнеса д-р Кандзиора отмечает: «Рост в долгосрочной перспективе входит в наш стратегический план. Учитывая увеличение конкуренции, общий спад экономики и конфликтный характер международной торговли, мы осторожны в своих оптимистичных прогнозах в краткосрочной перспективе». В немецком подразделении STIHL идет набор квалифицированных сотрудников в области электротехники/телекоммуникаций, компьютерной инженерии, разработки программного и аппаратного обеспечения, разработки аккумуляторного и электроинструмента, а также развития продукции и информационных технологий. В настоящий момент в головном офисе открыто 350 вакансий. Что касается рабочих позиций на производстве в Германии, компания не планирует нанимать новых сотрудников в этом году.
STIHL инвестирует в развитие для повышения удовлетворенности потребителей
Цифровые технологии, растущее значение аккумуляторных инструментов и новые потребности клиентов в сфере онлайн-торговли - актуальные вызовы для многих компаний. Производство электро- и бензоинструментов для лесного и сельского хозяйства также переживает период кардинальных перемен. «Мы подготовились к этим переменам, вложив значительные средства в обучение персонала, аккумуляторные технологии, электронику и робототехнику. Мы будем и далее развивать, и оптимизировать эту стратегию», - заявляет Д-р Кандзиора: Кроме того, в наши планы входят различные изменения в сбытовой и товарной политике компании. Например, с весны следующего года для клиентов компании в немецком сегменте рынка будет доступен удобный онлайн-магазин для заказа товаров на сайте www.stihl.de. Дилеры по-прежнему остаются контактными лицами для клиентов и будут продолжать консультировать, инструктировать и оказывать сервисные услуги. «В дополнение к этому мы планируем дополнительно оптимизировать продукцию, процессы и услуги, чтобы подготовиться к вызовам в связи с меняющимися условиями рынка», - сказал председатель правления STIHL.
Многочисленные новинки в аккумуляторном и бензиновом сегментах
«Чтобы полностью удовлетворять потребности всех наших клиентов, мы будем и дальше развивать ассортимент бензиновых и аккумуляторных инструментов», - пояснил д-р Кандзиора. «Мы всерьез нацелены продолжить разработку инструментов с бензиновым двигателем и одновременно развивать сектор аккумуляторных инструментов». В ходе международного дня прессы STIHL в рамках пресс-конференции было представлено множество новинок:
• Три модели мощных воздуходувных устройств для уборки листвы появились в ассортименте STIHL. Модель STIHL BR 800 C-E, создающая силу нагнетания более 41 ньютона с двигателем 4-MIX мощностью 3,2 кВт, стала новым флагманом в линейке бензиновых воздуходувных устройств STIHL. Инновационное боковое устройство запуска позволяет легко перезапускать двигатель после коротких перерывов без необходимости останавливать инструмент. Профессиональное воздуходувное устройство - идеальный инструмент для ландшафтных дизайнеров и работников жилищно-коммунальных предприятий. Ассортимент аккумуляторных инструментов пополнился двумя ручными воздуходувными устройствами STIHL BGA 200 и STIHL BGA 86. Они малошумные, поэтому их можно без ограничений применять в зонах с нормированным уровнем шума. Модель STIHL BGA 200 с силой нагнетания 21 ньютон подходит для очистки больших площадей, поставки этого инструмента начнутся в мае 2020 года. Модель STIHL BGA 86 с силой нагнетания 15 ньютонов на 50 процентов мощнее, чем BGA 85, будет доступна уже в феврале 2020 года.
• Аккумуляторный сучкорез STIHL GTA 26 - инновационный, универсальный режущий инструмент для загородных участков, поставки которого начнутся в ноябре 2019 года. 10-сантиметровая шина позволяет обрезать ветки и сучья различной величины. Инструмент питается от съемного аккумулятора 10,8 В и является частью аккумуляторной системы (AS) STIHL для ухода за участком и садом. Эта система также включает новые аккумуляторные ножницы для обрезки травы и кустарников STIHL HSA 26, которые появятся на рынке в феврале 2020 года.
• Новая пила STIHL MSA 220 C-BQ является самой мощной в линейке аккумуляторных инструментов STIHL и уже доступна для заказа. Благодаря значительной скорости цепи пила имеет высокую производительность и особенно хорошо справляется с задачами по уходу за деревьями, деревянному строительству, а также валке и обработке древесины небольшого диаметра.
• Третье поколение бензопил STIHL MS 261 C-M появится в продаже в начале 2020. Производительность инструмента повысилась на 20 процентов при уменьшении общего веса. Пройдя полную модернизацию, инструмент получил новый усовершенствованный двигатель, а также новую режущую гарнитуру.
• Роботы-газонокосилки iMOW серий 4 и 6 от STIHL стали более интеллектуальными, теперь ими можно управлять с помощью приложения iMOW через смарт-часы. Еще одна новая функция - возможность интегрировать инструменты iMOW в систему управления умным домом через систему Smart-Home innogy. В дальнейшем также можно будет использовать удобное голосовое управление с помощником Alexa от Amazon. Примечание: данные опции пока доступны не на всех рынках.
• Модель STIHL RMA 765 V - профессиональная аккумуляторная газонокосилка от STIHL для садово-парковых и коммунальных хозяйств и служб, которая поступит в продажу весной 2020 года. Инструмент имеет прочную конструкцию за счет долговечного корпуса из литого алюминия с полимерной вставкой, ширина скашивания этого прибора составляет 63 сантиметра.
Магазины сувенирной продукции STIHL появятся во многих странах
«STIHL - бренд, который захватившил сердца людей во всем мире,умеет дарить позитивные эмоции. STIHL открывает новые магазины сувенирной продукции, чтобы укрепить эту связь с потребителями», - рассказал председатель правления STIHL. Среди товаров семи коллекций - Heritage, Home, Urban, Wild Kids, Nature, Timbersports Fan и STIHL Fan - покупатели и фанаты бренда могут найти текстиль по индивидуальному заказу, деревянные брендированные игрушки, исторические модели и предметы для коллекций. Все изделия - штучный товар, созданный специально для магазина сувенирной продукции STIHL. Продукция будет доступна у авторизованных дилеров, а также онлайн на сайте www.stihl-markenshop.de. Заказать онлайн можно теперь не только на территории Германии и Австрии, но и в других странах.
Чемпионат мира STIHL TIMBERSPORTS® 2019 впервые пройдет в Праге
1 и 2 ноября лучшие мастера STIHL TIMBERSPORTS® соберутся в столице Чехии, чтобы принять участие в финале сезона международных соревнований по экстремальным видам спорта за звание чемпиона мира 2019 года. Действующая команда-чемпион и чемпион в индивидуальном зачете из Австралии будут отстаивать свои высокие позиции в соревновании с сильными конкурентами из Европы и других стран. Столица Чешской Республики Прага впервые примет чемпионат мира STIHL TIMBERSPORTS® 2019 и проведет его в необычном историческом месте - Промышленном дворце.
Дополнительная информация и фото:
http://www.stihl.de/tages-wirtschaftspresse.aspx